Многие клиенты Сбербанка Российской Федерации уже столкнулись с проблемой мошенничества, которое проявляется через отправку СМС с номера 900. Одной из причин доверчивости граждан является тот факт, что номер-то принадлежит банку. Соответственно, все думают, что к ним обратилось официальное финансовое учреждение, а на самом деле это были мошенники, которые воспользовались незнанием обычных граждан.
В числе клиентов Сбербанка на данный момент находится более 92 млн. человек. Активными пользователями карт являются чуть более 64 млн. Естественно, эти граждане когда-либо пользовались услугами оплаты мобильной связи. Как известно, происходит это как раз через ранее указанный номер 900. В перечень услуг, которые можно оплатить, входят:
Рекомендуем: OTG что это такое в телефоне и как подключить?
Энтузиасты придумали и уже опробовали несколько схем кражи средств у добропорядочных и доверчивых граждан. Как правило, жертвами становятся люди в возрасте, но также попадаются и достаточно молодые лица, которые еще не сталкивались с подобными ситуациями наглого воровства.
На номер клиента Сбербанка приходит СМС-уведомление, в котором указано, что банк переведет какую-то сумму с карты для выполнения каких-то важный процедур, но потом вернет ее обратно. Такой метод применяется для верификации счета, например, при подключении карты к сервису Яндекс.Такси, поэтому многим гражданам ситуация уже знакома. Но действуют они коренным образом по-другому. Вместо предложения о возврате символической суммы денег в сообщении указывается время, через которое банк выполнит перевод без разрешения клиента. Его можно отменить, отправив ответное сообщение на номер 900 с текстом «1».
Так как мошенники знают, что владелец карты волнуется, потому что не делал никаких переводов, то вскоре звонит якобы сотрудник банка из службы безопасности. Текст словесного сообщения состоит из информирования о том, что якобы с картой совершаются несанкционированные действия. При этом номер, с которого звонят клиенту, может быть совершенно любой, например, 418-29-10 без учета кода.
Злоумышленник предупреждает, что избежать кражи денег можно только путем сообщения кода из полученного СМС-сообщения, потому как к нему доступа, естественно, нет. Жертва, думая, что избегает утраты денег, на самом деле их лишается. «Злодей» в это время просит остаться на линии и дождаться специалиста технического отдела, но на самом деле никто не берет трубку, а мошенники уже звонят другому «клиенту».
Этот способ является еще более изощренным и начинается сразу с прямых действий в лоб. В СМС-сообщении указывается о том, что с карты уже была переведена какая-то сумма. И списана она была в счет долга по ЖКХ, штрафа или иным услугам. Тут же для организации обратной связи в тексте, обычно в самом его конце, находится ссылка на мошеннический сайт. Как правило, там размещена статическая информация о взысканиях, что должно убедить жертву в правдивости слов в сообщении. Естественно, чтобы зайти в сервис и увидеть задолженности по штрафам или тем же коммунальным, необходимо ввести PIN-код и номер карты. Так как сайт подставной, то не составит никакого труда скопировать эти данные и затем использовать для кражи денег.
В данном случае мошенники действуют еще проще. Они пользуются доверчивостью, представив жертве SMS, в котором указано, что он выиграл большую сумму денег в лотерею или стал юбилейным посетителем какого-то сайта. Подобных схем в интернете встречается сплошь и рядом. Чтобы получить выигрыш, необходимо перевести с карты небольшую сумму денег. Это, якобы, привяжет ее к сервису вывода приза. Естественно, после перевода ничего больше не происходит. Жертва остается без денег.
В данной схеме жертву оповещают в СМС-сообщении о принудительной блокировке карты, которая исходит якобы по причине подозрительного движения средств. Чтобы отменить блокировку и операцию, необходимо отправить ответное СМС с командой «ПЕРЕВОД». В нем обязательно указать номер карты. После отправки сообщения деньги действительно переводятся, но не за отмену блокировки, а на счет мошенников.
Важно знать, что номер 900 действительно принадлежит Сбербанку РФ, но никогда без соответствующего запроса от самого клиента никаких сообщений ему не приходит. Запрос же делается только в случае необходимости выполнения какой-либо операции, связанной с переводом денег. С его помощью можно пополнить счет мобильного телефона, перевести деньги другому человеку, оплатить ЖКХ и прочее. Только по инициативе самого обладателя карты.
С 21 февраля 2022 года вступило в силу положение о получении Covid-сертификатов по положительным тестам…
В точном переводе с английского на русский «sender name» означает имя отправителя. На практике оказывается,…
Каждый человек рано или поздно сталкивался со звонками и СМС-сообщениями, которые приходят с непонятных номеров…
На текущий момент стали крайне сильно распространенными микрофинансовые организации и микрокредитные компании. При этом, множество…
В последнее время на мобильные телефоны или на электронные почты российским жителям, стали приходить СМС…
Каждый банк предлагает своим клиентам различные бонусы. Это могут быть как денежные выплаты, так и…